Назад к списку отзывов
turist007 октябрь 2009 г.

В отзыве есть: Достопримечательности, Люди и обычаи, Личные впечатления, Транспорт и др. полезная информация

Самостоятельный вояж внутрь страны

Египетские заметки
Этот рассказ посвящается всем путешественникам, которым не сидится на месте.
Ну вот и подошло время моего второго визита в Арабскую республику Египет. Планы на предстоящие 10 ночей просто грандиозные.
Ввиду чрезвычайной насыщенности всех египетских экскурсий у обычного туриста просто нет возможности глубоко вникнуть как в древнюю, так и в современную культуру этой страны. Вы даже не увидите и половины тех исторических памятников, мимо которых будете проезжать. Основной целью моего визита являлся древний город Фивы, ныне известный как Луксор. Но из Москвы нет прямых рейсов в Международный аэропорт Луксора, потому мне пришлось ехать транзитом через популярный туристический курорт – Хургаду. Поэтому я выбрал недорогой 3-х звездочный отель Les Rois (читается Ле Руа) на 10 ночей. Ведь помимо культурной программы, хочется еще позагорать и в Красном море покупаться.
Первое, с чего началось мое путешествие – конечно аэропорт, в моем случае аэропорт Домодедово. Добравшись благополучно на обычной электричке за 1 ч 10 мин и отдав 84 рубля, против 250 руб и 50 мин аэроэкспресса, пошел искать стойку представительства TEZ TOUR с целью получить у агента свой комплект документов: билет туда и обратно, ваучеры и международную медицинскую страховку. Я оказался не один такой, кто забирал документы не в офисе турфирмы накануне, а непосредственно перед вылетом, и отстояв небольшую очередь, направился по стандартному маршруту: регистрация и сдача багажа – паспортный контроль (может занять длительное время) – досмотр – duty free (магазин беспошлинной торговли). Первые два пункта - ничего интересного, а о duty free подробнее. Ассортимент: кто часто летает, тот знает его наизусть, для остальных же: виноводочные изделия зарубежного производства, как и все остальное от 10$, элитная парфюмерия, заграничные шоколадки, престижные часы, дизайнерские очки и даже музыкальные CD. Цены. Весь домодедовский duty free я исследовать не успел из-за огромнейших очередей на паспортном контроле, но ценовая политика на алкоголь приятно порадовала (к примеру Hennessy VSOP 1 л – 4000 р в Москве в розницу и 69$ здесь), а вот парфюм оказался точь в точь по столичным ценам, но как уверяли консультанты: «У нас же гарантия качества». Затарившись на нехилую сумму, на кассе меня ждал приятный сюрприз – выдали мне к чеку купон на 20% скидку к следующей покупке в любом из магазинов duty free со сроком действия 1 день:)))). Пришлось делать второй заход в этот же, самый первый магазин, т.к. в остальных цены такие же, выбору меньше да и времени особо нет. После свершения всех покупок началась и посадка – пассажиров провели по раздвижному рукаву и мы сразу оказались внутри самолета (Boeing). Взлет прошел без задержек, практически по расписанию.
Перелет продолжительностью в 4,5 часа прошел великолепно, особенно когда сидишь на первых (до 10-го рядах). Уже в небе над Красным морем встретили закат и начали снижение с последующей посадкой в международном аэропорту в 7 км от туристического центра г. Хургады. Здесь мы, уже переодевшись, спустились по трапу и на спец автобусе всех доставили к терминалу. Вся пассажирская толпа рванула к стойкам туроператоров поисках анкеты, которую нужно заполнить латинскими буквами для прохождения паспортного контроля. Тут вам очень пригодится, если под рукой у вас будет что-то пишущее, т.к. в этой суматохе ручки можно не дождаться очень долго и оказаться в самом конце и без того длинной очереди аж еще предыдущих рейсов перед проставлением штампа в паспорт о прибытии. Обойти очередь паспортного контроля достаточно просто – 30$ и все дела, но если у вас групповой трансфер аэропорт-гостиница, то пока вы всех своих не дождетесь все равно никуда не уедите. Виза, покупается либо у представителей турагентсв за 17$ или же без всякой очереди в окошке банка (синяя табличка в правой части зала) за 15$, где кстати рекомендую произвести и первый размен на национальную валюту – фунты (L.E.).
Мой трансферный автобус быстро набрал своих пассажиров и мы тронулись в путь. Отель Les Rois оказался первым по пути, потому я избежал возможности повторно выслушать длинную и не всегда интересную речь местного гида о том что такое Египет, зато я как раз успел к ужину.
LES RIOS. Три звезды. И кто им только дал третью звездочку?:( Расположение. Достаточно удачное, отель находится точно посередине между старым (Sakalla, Dahar) и новым (туристическим) центром Хургады по координатам: 27˚12` N и 33˚50,51` E. В любую сторону 15 мин пешком. Общее. Приятно спроектированное 6-ти этажное здание – во внутреннем пространстве симпатичный дворик, видимо с фонтаном, который когда-то работал. На нулевом (во многих отелях это обычно уровень ресепшн) имеется неотапливаемый бассейн (режим работы установлен администрацией отеля с 8 a.m. до 7 p.m.). Забравшись вечером на самый верхний этаж – крышу, обнаружил еще один заброшенный бассейн, бывший бар и кучу строительного мусора. Из трех лифтов периодически работали либо два либо один. Рядом с отелем имеется небольшой зеленый парк с частично работающим фонтаном. Если где прочитаете о наличии доступа в интернет, не верьте, здесь его и за версту от нету, даже за деньги. В качестве сейфа используется обычный офисный шкаф, запираемый на ключ в помещении с амбарным замком, который легко открывается без ключа. За мое здесь пребывание ни у меня ни у кого либо еще ничего из «сейфа» не пропало, но и оставлять большие суммы постояльцы такого класса отеля просто не в состоянии. В подвальном помещении имеется фитнес центр с тренажерами, сауной, массажистом ( с заоблочными ценами).Номер. За время моего путешествия я сменил два номера в этой гостиницыж в обоих отсутствовали стаканы для воды, в одном не было вешалок в шкафу, в другом – шторы в ванной, мыла и одного полотенца. Хорошо еще что всегда была туалетная бумага. Работающий кондиционер и цветной телевизор с одним русскоязычным каналом хоть как то скомпенсировали шок от отсутствия как горячей так и холодной воды из крана. Холодную воду потом все же дали, но давали как будто по какому то случайному расписанию. Труба, предназначенная для горячей воды хоть физически и присутствовала, но все время была пустой:( . В обоих номерах был телефонный аппарат, но ни в одном из них не было никакого сигнала, потом я узнал, что связь все таки есть, но только в пределах отеля – позвонить в город, а тем более сделать международный звонок из Les Rois нельзя. Вид из моего первого номера (405) открывался прямо на громадную песчаную гору, под которой внизу проходила оживленная городская магистраль. Оконные рамы до конца не закрывались, пропуская внутрь комнаты все звуки проезжающего внизу транспорта, именно из-за этого я в после первой же бессонной ночи попросил смены номера на другую сторону. За все 10 ночей в мой номер никто ни разу не пришел убраться, приходилось выставлять пакеты с мусором в коридор. Питание. В различных каталогах написано что в Les Rois несколько ресторанов и баров, но на самом деле из них в разные дни работал какой-нибудь один. По расписанию завтрак начинался в 8 утра и хотя в отеле народу не много, но к этому времени уже лучше быть в столовой (рестораном назвать это ну никак не могу), т.к. у меня сложилось впечатление что еды готовят только на половину постояльцев и если прийти через полчаса после начала раздачи, то позавтракать можно будет только хлебными лепешками. Ну а за ужином ситуация вообще просто потрясающая – вместо заявленных 8 p.m. к трапезе мы приступили аж в 21:10. Особым мастерством среди постояльцев считалось умение прийти на ужин в нужный момент к началу раздачи, чтобы не ждать и не упустить тех немногих лакомств, что приготовили местные повара. О качестве пищи могу сказать следующее: кормили сносно с обилием местных приправ, несколько раз даже давали арабские сладости, в общем от голода не помрешь, но пузо до отвала не набьешь. Правда накануне моего отъезда, администрация видимо очнулась и нам был накрыт потрясающий ужин в саду перед отелем и было организовано неплохое шоу с участием артистов местного цирка: жонглирование огнем, танец с юбкой, танец живота и проч. Пляж. Своего пляжа у отеля нет:(((. В рекламных материалах написано, что до пляжа 300 метров – да, но до пляжа отеля Mariott, доступ на который нам стоил 2$ за одно посещение, а вот наш бесплатный пляж находился в 30 мин ходьбы на территории отеля Formoza. Утром в 9 и 11 a.m. желающих туда доставлял бесплатный автобус, а в 2 p.m. забирал обратно, но я ходил туда пешком по своему расписанию. Пляж отеля Ramoza достаточно скудный, максимум 30 метров в ширину, но можно заплывать и на территории соседних отелей. Морское дно частично очищено от кораллов, но в этом то и кроется своя опасность – кораллы растут достаточно высоко под водой, а сверху, над водой, этого не ощущается. Правда любители плавания с масками, если не порежутся об кораллы (мне все таки это удалось – в результате минус два дня на море), увидят среди зарослей кораллов множество морских обитателей. Кто-то даже мурен видел. Лежаков было мало, но и те что были оказались очень неудобными – пришлось пользоваться матрасами, и пляжными полотенцами, выдаваемыми утром на ресепшене Les Rois, вот только больших полотенец было не больше пяти штук и брать их нужно было еще аж перед завтраком.
В Хургаде имеется два магазина duty free, расположение которых знают только опытные туристы. Как ни странно большинство таксистов да и вообще местных египтян ни разу в жизни не слышали такого словосочетания. Доступ в этот замечательный магазин для покупки алкоголя открыт для иностранцев максимум 48 часов после прилета. При покупке необходимо иметь с собой загранпаспорт, куда будет сделана отметка о покупке. Первый магазин находится на юге в начале главного туристического проспекта Хургады, недалеко от полицейского участка (коор.: 27˚11` N, 33˚49,5` E). Другой, с меньшим ассортиментом, но наличием бытовой техники на втором этаже торгового комплекса отеля Seagull в районе Sakalla ( коор.: 27˚12,95` N, 33˚50,37` E). Различного вида алкоголя конечно в обоих магазинах не так много, как в отечественном магазине беспошлинной торговли, но зато цены меньше как раз на те самые 20% ( тот же Hennessy VSOP 1л – 55$, а в аэропорту Хургады при вылете, нашел магазин с ценой 54$.)
День 1. Главная задача – найти автобусную станцию и узнать точное расписание автобусов до Луксора. Перерыв накануне поездки кучу информации из интернета, нашел описание трех мест, похожих на автобусные остановки, но откуда отправляются автобусы именно до Луксора для меня оставалось загадкой до тех пор, пока я сам этого не выяснил. Пришлось воспользоваться услугами такси. Хорошо, что водитель оказался грамотный, даже не жалко потраченных 20 L.E.. Мы побывали у всех трех остановок (их коор. я заблаговременно внес в GPS) и только на третьей мне улыбнулась удача. Относительно расположения остановки могу только сказать что находится она в центре Дахара по коор 27˚14,86` N, 33˚49,37` E. Над кассой висело расписание, которое я и сфотографировал, узнал я также цену 45 L.E., а также что билеты покупаются непосредственно в салоне автобуса у водителя. Решил отправиться на ночном трехчасовойм автобусе, чтобы утром быть в Луксоре. Дорога занимает 4-5 часов и проходит по не очень живописным пейзажам – каменистой пустыне.
День 2. Точнее пока что еще глубокая ночь – 2 a.m. Ловлю такси за 20 L.E. и в 2:45 я уже около остановки. На месте выясняется что автобуса в 3:00 не будет, но к счастью будет хотя бы 3:30, причем автобус будет транзитный, из Каира. Что ж, стою – жду с противоположной стороны улицы, в том месте, куда мне указал араб у расписания. К указанному времени подошли еще 4-5 местных жителей, у одного из которых на ломаном английском я узнал что он тоже едет в Луксор. Теперь главное – сесть в нужный автобус, а то можно уехать неизвестно куда, тут местный попутчик оказался очень кстати. В 3:45 наши ожидания увенчались успехом – на горизонте показался заветный транспорт. Как и ожидалось автобус оказался вполне приличным: большой Opel-ский туристический автобус с туалетом и кондиционером. Внутри помимо меня были еще лица европейской наружности, но сидели они глубоко в середине салона, я же расположился в передней части, а потому вербальный контакт налажен не был. За время 15 минутной остановки водитель выдал мне два билета на общую сумму 35 L.E. и ровно в четыре утра мы тронулись в путь. Перед Сафагой у пассажиров на одном из многочисленных КПП у всех пассажиров проверили билеты, а в самом городе мы сделали остановку и взяли на борт еще путешественников. Почти все вошедшие были туристами, причем были даже русские. Как позже выяснилось предприимчивые уличные торговцы организовывают удивительный экскурсии в Луксоре, а доставляют своих клиентов на место общественным транспортом. Тем не менее свободных мест не было и один соотечественник ехал стоя аж до самой Кины. В шесть утра мы сделали еще одну остановку – санитарную, на этот раз где-то в центре пустыни, на специально оборудованной парковке. В жилых кварталах Кины нас ждала последняя остановка – на заправке и к 8 a.m. автобус добрался до Луксора. Почти все, включая экскурсантов, за которыми таки гид пришел (я думал их кинут, но ошибся), рванули на выход ну и я тоже вышел и оказался в 6 км от самого города. Не успел я пройти и 10 метров по направлению, указанному моим навигатором, как мне предложили трансфер до гостиницы всего за 20 L.Е. и я согласился, а по пути мне стали предлагать различные дешевые гостиницы ( цены от 35 L.E. за ночь, включая завтрак) и высадили около одной из этих гостиниц в центре города на небольшой, но оживленной улочке недалеко от железнодорожной станции. По пути молодые попутчики (18 и 20 лет) пытались угостить меня сорванным на моих глазах сахарным тростником, но получив отказ, решили сами насладиться дарами природы, в то время, когда их рты не были заняты тростником, они живо расспрашивали меня – кто, как зовут, откуда ну и дальнейший список стандартных вопросов. Отель, у которого меня высадили по местным меркам очень дешевый, но я хотел найти нечто другое, потому первым делом отправился в пункт проката велосипедов на Sheraton street, чтобы потом уже верхом на железном коне заняться поиском ночлега. Без проблем нашел нужный офис в указанном на их сайте месте (www.bikerentalluxor.com). Арендовал самый простецкий (но и самый дешевый) велик с корзиной на трое суток за 150 L.E. К велосипеду бесплатно прилагался велозамок и стакан чая. В качестве залога оставил копию своего паспорта, которую привез с собой из Москвы, т.к. найти работающий ксерокс в здешних местах – большая редкость, но по условиям контракта в случае потери (кражи) велосипеда мне придется возместить владельцу эту потерю в размере 400 L.E., ремонт же средней сложности – 40 L.E. И так, оказавшись на колесах, я направился вдоль главной туристической улицы Луксора, где находится большинство гостиниц от 3 звездочек и выше.
Еще по пути в офис проката я пытался найти Gaddis hotel, но ошибся улицей и прошел мимо. Первый отель, мимо которого я проехал на велосипеде – ISIS – 5 звезд, но отдавать по 100$ за ночь мне не по карману. Следом, с другой стороны улицы я увидел надпись New Pola hotel. Сверившись со своими записями узнал: 3 звезды, номер от 40$, то что нужно, да и велопарковка имеется. На ресепшн узнал, что я номер с завтраком обойдется мне всего 20$. Видимо и сюда донеслись отголоски финансового кризиса. В общем такую возможность дешевого и качественного ночлега упускать было нельзя. Остановился на три ночи, внеся 100% предоплату. На ресепшн сделали копию паспорта (сами), а рядом в служебной комнате сдал некоторую сумму на ответственное хранение.
NEW POLA HOTEL. И почему только три звезды? Расположение. Отель находится на восточном побережье Нила, второй линии, напротив гостиничного комплекса Club Med рядом с отелем Morris. До Луксорского храма пешком 10-15 минут. Общее. 8-ми этажное здание с небольшим неотапливаемом бассейном на крыше, открытым для посещения с 7 a.m. до 11 p.m., но после заката за время моего визита, все равно никто не купался. Ежедневная уборка номеров с заменой полотенец. Питание. Ресторан на нулевом этаже. Завтрак с 6 до 10 – очень удобно для ранних выездов, пока солнце не набрало полную силу. Предлагаемое меню состояло из 10-15 блюд, у повара можно было заказать приготовление яичницы. Из напитков: апельсиновый сок, чай, быстрорастворимый кофе и молоко. Обедал и ужинал я в других кафе и ресторанах. На крыше, рядом с бассейном находился бар, где за дополнительную плату можно было заказать различные напитки, в т.ч. алкогольные. Пляж. Отсутствует, т.к. купаться в реке Нил туристам категорически запрещено ввиду наличия в воде микроскопических паразитов, к которым у местных есть что-то типа иммунитета. Номер достался мне на третьем этаже с видом на Нил. Пришлось из-за красивого вида смириться с наличием под окнами оживленной городской улицы, но хорошие пластиковые рамы сильно снижали уровень шума. На окнах наклеена светоотражающая пленка, так что солнце не доставит усталому путнику неудобств. Во всех номерах имеется балкон, холодильник, телевизор (русского канала не нашлось), кондиционер. При входе в номер включение электричества осуществляется магнитной картой, к которой крепится ключ от номера. В ванной комнате имелся шикарный душ, туалет, раковина, зеркало, два сосуда с жидким мылом, рулон туалетной бумаги, вешалка для полотенец, собственно ванна с занавеской и вентилятор в вытяжке.
Забросив вещи в номер, отправился исследовать сам город и окрестности, конечно на велике. Пытался найти ту самую, очень удаленную автобусную станцию – не удалось: доехав до аэропорта, повернул обратно. Вечером зашел поужинать в Pizza Hut & KFC, где меня сильно удивил обслуживающий персонал – один из официантов впервые в жизни от меня узнал что на планете Земля есть страна Россия. Все дело в том, что в Луксоре, в отличии от Хургады, по-русски никто не разговаривает, а русских туристов можно встретить только в составе экскурсионных групп в храмах или гробницах, а потому ехать сюда без знания хотя бы разговорного английского или арабского не стоит.
О местном дорожном движении. То, что в Египте отсутствуют такое понятие как ПДД – известнейший факт. Во всем Луксоре вряд ли найдется с десяток светофоров, да они и не нужны особо то здесь. За все время моего велопутешествия я ни разу не видел никакого происшествия с участием автомобилей. Все дело видимо в том, что арабы просто никуда не торопятся, ходят и ездят по улицам неспеша. Выезд на встречную полосу – обычное явление, я и сам к концу второго дня начал привыкать к передвижениям транспорта по дорогам.
День 3. Подъем в 5:30, в 6 завтрак и сразу на паром на западный берег Луксора. Вдоль всей набережной вам будут предлагать переправу за 10-20 фунтов, но дойдя до национального парома, который прямо напротив Луксорского храма, вы сможете переправиться на другой берег всего за 1-2 фунта. Паром работает 24 часа, интервал между рейсами около 10 минут.
Моя первая цель – билетная касса, путь к которой пролегает через колоссы Мемнона – не самое интересное зрелище для самостоятельного путешествия, зато бесплатное. Очереди за билетами не было и уже к 8 a.m. я купил входные билеты на четыре достопримечательности: Medinat Habu, Ramesseum, Deir El Medina и храм Seti I. Хотя в путеводителе и рекомендовано было посещать не более трех памятников за один день, но у меня второго то дня не было, хорошо еще что билеты в храм Хатпшесут продавались в отдельной кассе у входа в храм, я решил если время останется, тогда заеду и туда.
Medinat Habu. Цена билета 30 L.E. Расположен в 300 метрах северо-западнее касс. Вход с восточной стороны. Самый интересный и красивый комплекс на западном берегу. Хорошо сохранившиеся древние статуи и пилоны, разноцветные (в некоторых местах) росписи, большая территория. Непонятно почему русских туристов сюда не приводят.
Deir el-Madina. Цена билета 30L.E. Древнее поселение ремесленников, расположенное между Долиной цариц и храмом Хатшепсут. На территории комплекса имеется парочка гробниц, один полуразрушенный небольшой храм и собственно сами древние «дома». Территория большая, но для доступа туристов открыта небольшая часть, в частности нельзя походить между постройками. Но зато можно посетить две великолепные гробницы. Внутри действительно очень красиво, но пусто.находиться в гробнице рекомендуется не более 10 минут, да и тяжело это – большая влажность и застойный воздух врядли вызовут желание остаться в гробнице подольше. Фотографировать внутри почему то нельзя, а снимать на видео вообще не получится – все видеокамеры сдаются в камеру хранения перед входом.
Ramesseum. Цена билета 30 L.E. Двигаясь по главной дороге от Долины цариц в Долину Царей, его нельзя не заметить справой стороны (25°43`40`` N, 32°36`35`` E). Время близится к обеду – солнце палит нещадно. Начинаю в полной мере осознавать смысл фразы: «привлекательность памятника начинает определяться тем, как много тени он дает». Я почти не выходил из тени колонн, а потому осмотрел только внутреннюю часть храма, особый интерес представляют исполинские статуи перед в входом в храм и аккуратно лежащая рядом огромная голова одной из них. Отечественных туристов сюда тоже не завозят.
Храм Seti I. Цена билета 30 L.E. Заметить этот храм издали трудновато из-за его сильной разрушенности, я даже мимо проскочил (25°43`55`` N, 32°37`40`` E).. К тому моменту, как я добрался до него, вспомнил нехорошими словами древних строителей, которые построили все это в таком пекле. Запасы воды у меня еще оставались, но даже просто находиться на солнце сил уже не было, причем физически я не чувствовал себя уставшим. И как назло тени здесь было очень мало и потому весь смотр занял у меня максимум 15 минут, да и велосипедной парковки поблизости я не нашел. Это единственный памятник, где я был единственным посетителем.
На обратном пути заехал на банановую плантацию и набрал домой небольших бананчиков. К 3 p.m. вернулся в отель и первым делом побежал в бассейн, куда и нырнул с головой. Большей радости в жизни не испытывал, воду хотелось не то чтобы выпить, а просто впитать через кожу.
День 4. Исследование храмов на восточном берегу. Решил начать с меньшего по размеру – Луксорского храма, т.к. он ближе к гостинице. Пол девятого был уже около кассы (находится со стороны набережной). Припарковав в тени у дорожного знака велосипед и отдав 50 L.E. в обмен на входной билетик, прошел на территорию. Первое, что бросилось в глаза – огромные статуи, обелиск и центральный пилон, от которых в сторону Корнака уходит аллея сфинксов. На территории храмового комплекса сфинксы сохранились лучше всего или просто были перемещены сюда с других постаментов, расположенных с обеих сторон через каждые 10 метров вдоль дороги Луксорский - Карнакский храмы. Также на территории можно увидеть много колонн, расписные стены, дворы с колоннами и мечеть 13 века постройки, которая действует и по сей день. Неторопливый обход с осмотром иероглифов и картин древней жизни, а также подслушиванием иностранных экскурсоводов занял 2 часа.
К полудню я подъехал к парковке Карнакского храма. Найти безопасное место для велосипеда в тени – не проблема. Перед выходом на предхрамовую площадь все туристы проходят исторический зал, в котором на стенах висят фотографии разных лет, посвященных восстановлению древнего памятника, а в центре макет всего комплекса. Миновав этот зал, сразу же с правой стороны находится касса, стоимость билета 65 L.E. Любопытно: скидки на большое кол-во покупаемых билетов (для тургрупп) не предусмотрены.
Мне повезло, я оказался в Карнаке в обед, когда утренние толпы туристов пошли на спад, а вечерние еще не приехали и через час в многолюдном ранее храме уже трудно было найти хоть одну живую душу. Тем не менее, из тех тургрупп, что мне попались за этот час, большинство было русскоговорящих. Хочется отметить что слева от гипостильного зала есть БЕСПЛАТНЫЙ туалет, в других, частопосещаемых храмах, также имеется сие заведение.
Древние росписи неплохо сохранились на стенах, колоннах и потолке (цветные). Мало кто из туристов успевает за полчаса свободного времени дойти до главных восточных ворот, через которые много столетий назад въезжал фараон, а между прочим рядом находятся небольшие холмы, с которых открывается красивая панорама Карнака.
К сожалению для доступа посетителей открыты далеко не все части комплекса. Невозможным оказалось посетить: храмы Монту и МУт (об этом чуть позже), храм Опет. Частично храм Хонсу и нельзя было подойти к пилонам с южной стороны, у которых заканчиваются аллеи сфинксов. Тем не менее из Карнакского комплекса я ушел незадолго до заката.
После культурной программы поехал в центр города покупать сувениры. В Tourist Information (напротив ж/д станции) узнал расписание автобусов до Хургады, но и этому расписанию нельзя верить. Касса на автобус компании Super Jet нашлась совсем рядом коор.: 25˚41,76` N, 32˚38,65` E и оказалось что здесь есть и автобусная остановка, и всего один рейс в сутки до Хургады – в 8 p.m, билет нужно покупать в день поездки, желательно утром, цена 45 L.E.
После ужина (перекусил в номере гостиницы) решил съездить в пункт проката, смазать цепь чтобы не скрипела. И тут я обнаружил, что заднее колесо совсем спущено, хорошо что ехать недолго. Оказалось лопнула камера, причем в самом неподходящем месте около ниппеля. Необходима замена. Ремонт обошелся мне в 8$. К счастью больше поломок не было.
День 5. Последний день в Луксоре. К 11 a.m. нужно сдать велосипед, а до полудня освободить номер в гостинице. А я еще хотел съездить нарвать сувениров – сахарного тростника. Выбрав плантацию, свернул с основной дороги, нашел местечко поукромнее, спрятал велик за насыпью и нарвал несколько стеблей. Кажется меня никто не заметил за сбором урожая. На обратном пути заехал в автобусную кассу купить билет, но она оказалась закрытой. Добрые люди сказали что рядом есть еще одна и причем работающая, так и было – через 20-30 метров находился пункт продажи компании Upper Egypt. Большинство автобусов этой компании отправлялись с удаленной автобусной станции, что рядом с аэропортом (коор.: 25˚40` N, 32˚41,03` E), но один рейс, отправлением в 6:30 p.m. Цена на билет – 35 L.E.. Есть правда один минус – автобусы Upper Egypt идут намного дольше чем SuperJet, т.к делают много остановок. Я решил выехать пораньше, т.е в 6:30.
Сдача транспорта и номера прошли без сюрпризов и уже пешком абсолютно свободный до 6 вечера, я направился последний раз посмотреть на восточные храмы снаружи пройтись по аллеям сфинксов. Почти все статуи сфинксов полностью или частично разрушены и только парочка уцелела ( не считая тех, что находятся на территории Луксорского храма). Перед Карнаком аллея расходится на две. Пошел направо по той, что ведет к храму Мут. Издали завидев туриста, охранник предложил мне пройти на закрытую для посещения территорию храма Мут. Мне в компанию даже навязался местный смотритель-хранитель, очень плохо говорящий по-английски, Посмотреть там было на что: многочисленные статуи богини львицы Сехмет, некоторые из которых неплохо сохранились; интересные картины из жизни древнего Египта, однако в открытую нельзя было проявлять свою заинтересованность при арабе, т.к он заломил бы десятикратную цену, а так я сторговался за 5 фунтов. После прошелся по аллее до Карнака. Время уже 3 p.m., я ужасно устал таскать за спиной в рюкзаке все свои вещи, и на обратном пути, сделал остановку на одной из скамеек вдоль набережной. Напоследок решил подкрепиться, т.к. неизвестно успею ли я к ужину в Ле Руа, и вот зря я это сделал, т.к. пища плохо переваривалась в автобусной тряске. В Луксоре я частенько обедал и ужинал в небольшом ресторанчике, расположенном на втором этаже торгового комплекса Savoy market – рядом с Luxor city council.
В 6:30 p.m. я покинул Луксор и как и по дороге сюда, в автобусе ехало еще много других туристов, в основном из Европы. Рядом со мной села дама из Австрии и мы разговорились. Она уже 14 лет приезжает на зимовку в Египет пережить суровые австрийские зимы. Мария снимает квартиру в Хургаде, но за эти года объездила уже пол Египта. От нее я узнал много практичной информации, которой не найдешь ни в одном путеводителе. Всю дорогу ощущался неприятных запах чего-то паленого, к слову сказать в Луксоре по ночам тоже чувствовалось это зловоние. Моя попутчица рассказала мне и об источнике этих запахов – мусоросжигательные заводы, расположенные по всей стране с заходом солнца начинают свою деятельность. Один из таких заводов я увидел с одного из Хургадинских холмов – расположенный километрах в 10 от туристической зоны, этот объект начал выпускать длиннющий дымовой хвост прямо перед закатом и видимо завод работает целыми ночами, но видимо он один в окрестностях Хургады, т.к. на курорте Красного моря эти выбросы не ощущаются. А потому совет людям, имеющим проблемы с органами дыхания в центр страны лучше надолго не ездить.
В Хургаду автобус въехал в 23:30, я сошел не далеко от туристической зоны, раньше основной остановки, а потому куда направился автобус дальше знать не могу. Добравшись наконец до Les Rois первым делом после долгого путешествия хотел принять душ, но из-под крана донеслось только хлюпанье.
День 6 и последующие проводил на пляже, походам по дешевым магазинам, купании в море и бассейне отеля, т.к. за два дня до отъезда содрал кожу на правой ступне об коралл, а плавать с открытыми ранами в Красном море – очень больно, неприятно да и раны в этом случае не заживут еще долго. В старом городе нашел два замечательных очень дешевых супермаркета с фиксированными ценами: Metro (не путать с гипермаркетами в России) по коор.: 27˚14,68` N, 33˚49,58` E и Family market по коор.: 27˚14,19` N, 33˚49,98` E). Оба магазина находятся на главной улице Старого города – El Nasr.
Ну и напоследок о Duty Free в аэропорту Хургады. Цены на сувениры и товары египетского производства здесь явно завышены, импортный товар не стоит брать в первом же магазине, стоит пройти в зал выхода на посадку, где и есть два самых дешевых магазина: один алкогольно-табачный, другой – парфюмерный.