Основная информация
Приглашаем Вас, отправиться, в подводное путешествие по фантастическому миру коралловых рифов Красного моря с погружением к затонувшим кораблям.
Именно подводное плавание даст Вам огромное количество новых ощущений.
Подводное плавание уведёт Вас в морские глубины с профессиональными инструкторами по подводному плаванию.
В мире существует несколько международных систем обучения и сертификации подводного плавания (BSAC, CMAS, PADI, DIWA, SSI, IDC курсы), но, несомненно, самой лучшей и авторитетной из них считается система PADI.
Основная задача системы PADI - подготовить человека таким образом, чтобы подводное плавание стало для него безопасным увлечением, приносящим только радость. Поэтому все требования PADI, система тренинга и экзаменационные тесты направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности во время будущих погружений.
Вы проведете весь день на борту корабля, ныряя, купаясь и плавая с маской. Для этого, Вам не требуется опыта. Во время поездки, если Вам повезет, увидите проплывающих дельфинов и даже морских черепах. Но скорее всего Вам удасться покормить с руки рыб под водой! Не забывайте улыбаться под водой, так как Вас фотографируют!
Испытайте незабываемые ощущения, увидев подводный мир!
Отдельные программы составляются для опытных и квалифицированных ныряльщиков.
Два примера погружений:
Западный Fanous
На западной оконечности рифа Fanous узкий "fossma", или канал ведет через рифовую скалу к лагуне в 9 м и коралловому саду на глубину 12 -14 м. В этом саду находятся два более крупных рифа и много коралловых башен.
Морские условия:
Внутри канала ("fossma") лодка защищена при любой погоде. Снаружи, в области погружения, проходит течение с северо-востока на юго-запад.
План погружения:
При сильном течении рекомендуется осуществлять процесс погружения в течение, он начинается севернее рифа и ведет к лодкам в канале ("fossma").
При нормальном течении начинайте процесс погружения на месте стоянки (fossma) на глубину 4 м. Стремительно переплывите лагуну на 9 м и на углу примите решение: либо плыть дальше к рифу на северо-восток или покинуть риф в направлении коралловой вершины. Ее можно легко заметить примерно на расстоянии 20 м, а оттуда она ведет к наружному и очень красивому рифу (удаление от рифа примерно 50 м).
Подводная жизнь:
Типичными представителями являются рыбы-угнетатели Пикассо, мурены, мурены-снежинки, каракатицы, рыбы-бабочки, а также черепахи. В послеобеденные часы, как правило, проплывают дельфины на своем пути с севера на юг.
К затонувшему кораблю Карнатик
Местоположение: риф Абу-Нухас.
Глубина: 15-27 м.
Длина корабля: 89 м.
Водоизмещение: 1.776 т.
Построен в 1862 г.
Затонул 13 сентября 1869 г.
В 1 час ночи 13 сентября 1869 г. появилось сообщение, что пароход Карнатик под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду.
Путешествие началось удачно. Погода была хорошей, море - спокойным. И, возможно, все так бы и продолжалось, если бы не небольшая навигационная ошибка, из-за которой судно село на мель. Фактически, именно хорошая погода превратила эту историю в трагедию. На рассвете стало ясно, что судно прочно сидит на рифе, а море спокойно. Было принято решение, оказавшееся фатальным для пассажиров и членов экипажа, - провести на борту корабля вторую ночь. Работы по организации эвакуации разворачивались неспешно.
В 10.50 вечера корабль неожиданно раскололся на две части. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф. Поджигая кипы хлопка, паля из ракет, они смогли привлечь внимание другого корабля - Суматры, который и принял их на борт.
Карнатик, водоизмещением 1776 тонн и длиной 90 м, оставался неподвижным на коралловом склоне. Его передняя фок-нок-рея поднималась над поверхностью воды. Когда информации достигла Ллойда, было принято решение предпринять спасательную экспедицию под командой капитана Генри Д. Гранта. В состав экспедиции входили 2 водолаза. В этом и состоит символическое значение Карнатика для современных аквалангистов: именно на этом судне была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружений в шлеме.
Не упускайте свой шанс! Насладитесь незабываемыми впечатлениями, открыв для себя подводный мир Красного моря!